Работа с инцидентами
В KOMRAD есть функция работы с инцидентами. Вы можете создать инцидент вручную из карточки события или добавить во вкладке Инциденты ⇒ Инциденты. При ручном создании инцидента необходимо задать ID события, который записан в поле "Ключ события" из карточки события.
Расположение
Статус компонентов располагается во вкладке "Инциденты"
Инциденты делятся на 3 типа:
- Неподтверждённые - в данную категорию попадают все новые инциденты, с которыми ещё не производились действия, например, если сработала директива или инцидент был создан вручную
- Подтверждённые - в данную категорию попадают подтверждённые инциденты
- Ложное срабатывание - в данную категорию попадают отклонённые инциденты. Чтобы отклонить инцидент, необходимо указать причину
Возможные действия:
-
Для подтверждения инцидента или же определения его, как ложное срабатывание, необходимо выбрать инцидент, или же группу инцидентов из «Неподтвержденных», и с помощью функциональных клавиш определить в необходимую группу
-
Описать причину в случае определения в ложное срабатывание или при подтверждении и нажать кнопку
Подтвердить
Разделы карточки инцидента
Карточка инцидента делится на разделы:
- Информация - основная информация по инциденту
- История - набор сценариев генерации инцидента, применимо для агрегированных инцидентов
- События - список событий относящихся к инциденту
- Рекомендации - обогащение инцидента рекомендациями по устранению инцидента
- Активы - список активов связанных с инцидентом
- Матрица атак - информация о свойстве и характере угрозы
- ГосСОПКА - карточка инцидента в формате инцидента НКЦКИ с возможностью ручной отправки инцидента
Карточка инцидента
- ID инцидента - идентификатор инцидента
- Директива - имя сработавшей директивы (в случае ручного создания прочерк)
- Описание - поле заполненное на этапе ручного создания инцидента
- Причина - причина указанная при определении инцидента как подтвержденного/ложного срабатывания
- Дата начала - время из первого события вошедшего в инцидент
- Дата выявления инцидента - время срабатывания директивы
- Дата закрытия - время перевода в "ложное срабатывание" или изменения статуса на "закрыт"
- Важность - параметр оценки приоритетности инцидента
- Статус - состояние инцидента
- Количество событий - при использовании усложнённой логики генерации инцидентов, инцидент состоит не из одного события
- ID коррелятора - уникальный идентификатор коррелятора (уникальный для каждой директивы)
- Ответственный - ответственный за расследование инцидента
- Статус отправки в ГосСОПКА - возможные варианты "Отправка не требуется" и "Отправлено"
- Линия расследования - возможность увеличить линию расследования
- Идентификатор предприятия - идентификатор места установки коллектора (
tenantID
) - Метка безопасности - метка безопасности, аналог Oracle Security LabelOracle Security Label``
- Категория типа инцидента в НКЦКИ - категория типа инцидента, указанная в директиве
- Тип инцидента в НКЦКИ - аналогично полям ГосСОПКА
- ID в НКЦКИ - идентификатор, присвоенный в НКЦКИ