Перейти к основному содержимому
Версия: 4.5.X

Предварительная настройка ОС для установки БД на отдельный жесткий диск

После выполнения данной инструкции ОС будет подготовлена для установки баз данных ClickHouse и PostgreSQL на отдельные жесткие диски, что позволяет избежать перегрузки системного диска, на котором находятся другие компоненты системы.

Важно!

Перед началом установки баз данных убедитесь, что диски размечены с использованием файловой системы ext4 (схема разделов – GPT). В том случае, если планируется использование одного диска для двух баз данных (ClickHouse и PostgreSQL), то необходимо разделить используемый жесткий диск на два раздела (например, sdb1 и sdb2). Раздел под Clickhouse следует сделать большего размера, нежели чем под PostgreSQL

Назначение баз данных

ClickHouse - база данных, используемая для хранения регистрируемых в процессе функционирования ПК «КОМРАД» событий информационной безопасности, а также для быстрого доступа к этим событиям. Подробнее про использование ClickHouse. PostgreSQL - база данных, используемая для хранения обнаруженных, идентифицированных и зарегистрированных инцидентов и директив (правил) корреляции, а также для хранения настроек конфигурации коллекторов, плагинов, рассылок, конфигурации виджетов, ГосСОПКА, push-уведомлений, правил фильтров в базе komrad-preferences, для хранения данных системы авторизации pauth-preferences и для хранения данных об активах scanner. Подробнее про использование PostgreSQL.

Настройка ОС для установки баз данных на отдельный жесткий диск

Важно!

Все действия, описанные в настоящем подразделе должны быть выполнены перед началом установки ПК «КОМРАД»

Для настройки ОС необходимо выполнить следующие действия:

  1. Создать папки для баз данных:

    sudo mkdir /var/lib/clickhouse
    sudo mkdir /var/lib/postgresql
    подсказка

    В том случае, если планируется установка отдельно только одной базы данных, то необходимо использовать только одну из приведенных выше команд для соответствующей базы данных

  2. Примонтировать заранее созданные разделы используемого жесткого диска к созданным на предыдущем шаге папкам:

    sudo mount /dev/sdb1 /var/lib/clickhouse
    sudo mount /dev/sdb2 /var/lib/postgresql
    подсказка

    В том случае, если планируется установка отдельно только одной базы данных, то необходимо использовать только одну из приведенных выше команд для соответствующей базы данных.

  3. Отредактировать конфигурационный файл /etc/fstab

    Важно!

    Изменение конфигурационного файла необходимо проводить соблюдая приведенную табуляцию!

    подсказка

    Файл fstab хранит информацию о том, какие устройства или разделы должны быть примонтированы, куда и с какими параметрами при старте системы, что позволяет автоматизировать процесс монтирования дисков и других устройств, например, сетевых папок, внешних носителей, а также управлять файловыми системами.

    Для редактирования конфигурационного файла /etc/fstab необходимо выполнить следующую команду:

    sudo nano /etc/fstab

    В конец файла необходимо добавить следующие строки (в соответствии с выполненными ранее командами):

    /dev/sdb1       /var/lib/clickhouse ext4 defaults 1 2
    /dev/sdb2 /var/lib/postgresql ext4 defaults 1 2

    1

    подсказка

    На рисунке и в приведенных выше командах первая цифра 1 представляет собой параметр, указывающий на необходимость выполнения резервного копирования файловой системы с помощью утилиты dump. Значение данного параметра, равный 0 указывает на то, что резервное копирование не требуется, 1 - резервное копирование необходимо. Вторая цифра 2 представляет собой параметр, определяющий порядок проверки файловых систем при загрузке ОС с помощью утилиты fsck. Значение данного параметра, равное 2 указывает на то, что данная файловая система будет проверяться после корневой / файловой системы, которая обычно указывается значением данного параметра, равного 1. В том случае, если значение данного параметра установлено равным 0, то проверка не будет выполняться.

  4. Сохранить внесенные изменения и перезагрузить систему

    Для сохранения файла необходимо использовать сочетание клавиш CTRL + O. После сохранения файла используйте сочетание клавиш CTRL + X для выхода из редактора текстовых файлов nano. После выхода из редактора файлов необходимо перезагрузить ОС, с помощью команды:

    reboot
  5. Проверить успешность настройки После перезагрузки ОС, чтобы убедиться, что разделы примонтированы корректно, необходимо выполнить следующую команду:

    mount

    Пример результата выполнения данной команды приведен на следующем рисунке:

2

После выполнения настроек, описанных на шагах 1-5 можно переходить к обычной установеке ПК «КОМРАД» в автоматическом режиме