Управление пользователями
Управление пользователями в «Сканер-ВС» основано на ролевой модели доступа, которая позволяет разграничивать права и обеспечивать безопасность самой системы.
Роли пользователей
В системе предусмотрены две роли:
- Администратор: Обладает полными правами на управление всеми функциями системы, включая управление пользователями, секретами, лицензиями и системными настройками.
- Пользователь: Может управлять проектами, активами, задачами и отчетами, но не имеет доступа к глобальным настройкам администрирования.
Учетная запись по умолчанию
При установке создается учетная запись admin
с паролем admin
. Сразу после первого входа необходимо сменить этот пароль на сложный и уникальный. Восстановление пароля для этой учетной записи невозможно.
Добавление нового пользователя
- Перейдите в раздел Администрирование → Пользователи.
- Нажмите кнопку «Добавить пользователя +».
- В открывшемся окне заполните данные нового пользователя. Поля «Логин» и «Email» должны быть уникальными в системе.
- Задайте надежный пароль, соответствующий политикам безопасности.
- Нажмите «Сохранить».
Редактирование пользователя
Чтобы изменить данные пользователя (например, ФИО или статус):
- На странице «Пользователи» кликните на строку с нужным пользователем.
- Откроется карточка информации о пользователе.
- Внесите необходимые изменения и нажмите «Сохранить».
Смена пароля пользователя (Администратором)
Администратор может принудительно сменить пароль любому пользователю.
- Откройте карточку пользователя.
- Нажмите на кнопку «Изменить пароль».
- В открывшемся окне введите свой пароль администратора для подтверждения действия, а затем дважды введите новый пароль для пользователя.
- Нажмите «Сохранить».
Удаление пользователей
- На странице «Пользователи» отметьте одного или нескольких пользователей, которых нужно удалить.
- Над таблицей появится кнопка «Удалить». Нажмите ее.
- Подтвердите действие в диалоговом окне.